Психолого-педагогическое сопровождение, как процесс целостной деятельности всех субъектов образовательного процесса определяется тремя обязательными взаимосвязанными компонентами деятельности:
- систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
- созданием социально-психологических условий для развития личности учащего и его успешного обучения;
- созданием специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Само слово «сопровождение» означает «идти вперед с человеком, помогающим преодолевать трудности». Сопровождение ведет к позитивным результатам в том случае, если оно опирается на деятельность самого ребенка. Сопровождение ученика предполагает веру в его силы и возможности. Сопровождать - не значит вести за руку, решать всегда за ребенка, оберегать его от всех возможных опасностей. Это значит быть рядом, побуждать к самостоятельности, сорадоваться успехам, помогать преодолевать возникающие трудности.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- Охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Направления работы в рамках деятельности психолого-педагогического сопровождению в образовательной организации:
- Профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблема
- Диагностика
- Консультирование (индивидуальное и групповое)
- Развивающая работа
- Коррекционная работа
- Психологическое просвещение и образование